превращаем идеи в дела

прием инженерных проектов

Внедрение проекта «Электронный табель»

16 марта 2021

Трудовые ресурсы, так же как и финансовые, материальные ресурсы предприятия,  необходимо анализировать и учитывать. Для контроля  соблюдения установленного режима работы и  получения данных для расчета заработной платы сотрудников требуется осуществлять учет одного из основных ресурсов предприятия – рабочего  временя сотрудников.  Без ведения табельного учета сложно планировать деятельность предприятия и проводить полноценный бизнес-анализ его деятельности.

Для качественного улучшения ведения учета рабочего времени и повышения производительности труда  необходимо было автоматизировать данный процесс и  на заводе имени А.М. Горького.

В 2016г. началось внедрение сотрудниками информационно-вычислительного центра модуля «Электронный табель» в   составе «Автоматизированной системы управления персоналом и расчетом заработной платы».

Для автоматизации табельного учета на основании соответствующих организационно-распорядительных документов необходимо было учитывать время нахождения сотрудников в командировках, в оплачиваемых и неоплачиваемых отпусках, периоды временной нетрудоспособности и все кадровые перемещения. Необходимо было рассчитывать отработанное время в рабочие, выходные и праздничные дни с учетом смен в соответствии с производственным табель -календарем, плановым фондом рабочего времени,  утвержденным графиком  работы  каждого сотрудника и результатами специальной оценки условий труда для формирования льготного стажа.

Таким образом, электронный табель должен был работать в единой информационной среде с приложениями по управлению персоналом, расчетом заработной платы и интегрироваться с электронной системой контроля управления  доступа для получения данных  с турникетов по передвижению персонала. Кроме того, интерфейс электронного табеля не должен был быть требователен к уровню подготовки пользователя. В идеале, действия пользователя в системе должны были сводиться к минимуму, в основном к контролю автоматического заполнения.

Первыми подразделениями для внедрения электронного табеля и расчета заработной платы стали отделы завода. Чуть позже, приняли эстафету подразделения вспомогательного производства. В начале 2017 года электронный табель был внедрен во всех цехах основного производства. Но для автоматизации расчета заработной платы основных цехов необходимо было провести колоссальную аналитическую работу, обсудив нюансы расчета заработной платы в основных цехах с бухгалтерией завода  и специалистами бюро организации труда и заработной платы цехов. Только в августе 2018 года было принято решение об автоматическом  расчете заработной платы  по работникам основных цехов. В связи с этим, был доработан модуль «Электронный табель»: добавлены возможности ввода платежных документов по начислениям и удержаниям, ввод постоянных начислений – «Ежемесячные начисления». К работе с модулем «Электронный табель» подключились специалисты бюро организации труда и заработной платы цехов. Была пересмотрена настройки ограничения прав доступа.

В 2019 году  разработана форма и для учета отгулов за ранее отработанное время и их использование. Это позволило четко отслеживать использованные и не использованные часы.

Начиная разрабатывать модуль электронного табеля учета рабочего времени никто и не предполагал  насколько данный проект будет широко использоваться.

На сегодняшний день, электронный табель  работает в единой информационной среде с приложениями по управлению персоналом, расчетом заработной платы и интегрирован с электронной системой контроля управления  доступа для получения данных  с турникетов по передвижению персонала. Появилась возможность контроля над своевременной явкой работников завода, оперативного выявления всех неявившихся и опоздавших, получения данных о фактически отработанном времени. Электронный табель включает в себя не только возможность табелирования и получения данных для расчета заработной платы, но и всевозможные информационно-аналитические  функции. Приложение позволяет подразделениям формировать ежемесячные отчеты, выписки из табеля, выписки на оплату по выходным и сверхурочным часам, различные аналитические отчеты в разрезе подразделений, категорий персонала и профессий,  диаграммы по причинам отсутствия на рабочем месте за  выбранные периоды. Имеется возможность анализировать  периоды временной нетрудоспособности на основании больничных листов,  командировок, оплачиваемых и неоплачиваемых отпусков на основании организационно-распорядительных документов. В этом году на основании электронного табеля сформирован ежегодный отчет в Управление пенсионным фондом о стаже сотрудников завода, включая периоды, предполагающие льготное пенсионное обеспечение.  Кроме того, проект постоянно развивается. Планируется расширение модуля электронного табеля в части учета бригадных табелей для последующего расчета сдельной заработной платы. Все это позволяет эффективно управлять трудовыми ресурсами.

Добавить комментарий