превращаем идеи в дела

прием инженерных проектов

Замена муфты валопровода виброизолирующей компенсирующей тип ВКМ-230 на резинометаллическую тип ИТ6182.00.000 в условиях корабля проекта 22100 зак. с зав. 112

11 декабря 2020

В связи с выходом из строя (повреждением) виброизолирующей компенсирующей муфты ВКМ-230 во время проведения стендовых испытаний дизель-редукторного агрегата 1ДРА6000-01(левый борт) зак. зав. 113 на территории ОАО «Коломенский завод» Заказчиком заказа проекта 22100 (ФСБ России «Пограничное управление») совместно с изготовителем судостроительного заказа АО «Завод им. А.М. Горького» и проектантом было принято решение о проработке альтернативной муфты с возможностью замены в условиях заказа без поставки заказа проекта 22100 в судоремонтное предприятие при эксплуатации корабля. К этой работе был привлечен ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» г. Омск, имеющий богатый опыт проектирования и изготовления подобных изделий (муфты резинометаллические для подводного судостроения).

 

При этом перед каждым участником совместного решения были поставлены свои задачи:

— Перед АО «ЦМКБ «Алмаз» обеспечить исходными данными ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» для возможности спроектировать изделие (муфту), разработать методику испытаний муфты ИТ6182.00.000 на этапе ЗХИ, участвовать в комиссии по испытаниям в море;

— Перед ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» спроектировать изделие, разработать отчетную документацию (ТИ, РЭ, паспорт и т.д.), изготовить муфту в срок. При этом для упрощения монтажа обеспечить изделие монтажным комплектом;

— Перед АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» согласовать документацию, разработанную АО «ЦМКБ «Алмаз» и ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» с отработкой на технологичность, разработать ТИ по демонтажно-монтажным работам, осуществить замену муфты за №22100.25.0.05.00036 с последующим испытанием на морских полигонах Кронштадской военно-морской базы ВМФ.

На вопросе демонтажно-монтажных работах мы остановимся подробней:

Завод, как головной исполнитель ГосОборонзаказа прежде всего является заинтересованной стороной в надлежащем качестве отчетной документации и соответствие самого изделия всех ее требований. Кроме того, предъявление продукции заказчику – ВП-490 МО РФ накладывает обязанности, чтобы «все получилось с первого раза» (сдача продукции с первого предъявления).

Поэтому ОГТс (отделом главного технолога по судостроению) была проделана огромная работа по методике №22100.360285.375ПМ (с выдачей замечаний разработчику АО «ЦМКБ «Алмаз»), отчетной документации на муфту ИТ6182.00.000 (монтажный и сборочный чертежи, технические условия, руководства по эксплуатации ФГУП «ФНПЦ «Прогресс»), кроме того параллельно с этим велась работа по изменению уже существующей отчетной документации (руководство по эксплуатации реверс-редуктора РП4400РЭ) с ПАО «Звезда» в связи с тем, что заменяемая муфта ВКМ-230 входила в конструкцию редуктора (вместе со своим крепежом).

Венцом же всех технических проработок была разработка «Технологической инструкции по замене муфты ВКМ-230» на звукоизолирующую компенсирующую ИТ6182.00.000 на заказе с зав. 112 (согласованная с ПАО «Звезда» в установленном порядке). Общая последовательность включила в себя 3 пункта: Входной контроль муфты ИТ6182.00.000 на ВСБ; Технологические указания по демонтажу муфты ВКМ-230 из валовой линии (валопровода); Технологические указания по монтажу муфты ИТ6182.00.000 в валовую линию (валопровод). При этом инструкция «отрабатывалась» в июле 2019 г. на ВСБ г. Кронштадт комиссией в составе заводских специалистов (ОГТс, УКК, ц.18), представителя ФГУП «ФНПЦ «Прогресс», АО «ЦМКБ «Алмаз» (31 отдел), ВП-490, ВП-5041. Последовательность и объем работ были подтверждены «вживую», что является признаком качества любой технической документации.

После проведения испытаний на заказе по методики №22100.360285.375ПМ представителями ФГУП «Крыловский государственный научный центр» было подтверждено документально отсутствием резонансных явлений на всех режимах работы ГЭУ (главной энергетической установки).

Добавить комментарий